Информация о реализуемых программах,
в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:
№ | Вид образования | Уровень или подвид образования | Наименование реализуемой образовательной программы | Срок действия государственной аккредитации | Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Дополнительное образование | Дополнительное образование детей и взрослых | нет | Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона №273 "Об образовании в Российской Федерации"(ДПО) | Очная (с использованием дистанционных образовательных технологий) | Определяется по каждой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе | Русский |
Реализуются 64 бюджетных и 16 сертифицированных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)программ.
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ в ДДТ не реализуются.
В МБУ ДО «ДДТ НМО» реализуются общеобразовательные (общеразвивающие) программы по шести направленностям:
-социально-гуманитарная
-естественно-научная
-спортивная
-художественная
-техническая
-туристско-краеведческая
Сертифицированные дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы
№ п/п | Направленность | Аннотация | Название программы/паспорт программы | Название программы (НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КУЗБАССА (ruobr.ru)) |
---|---|---|---|---|
1 | Туристско-краеведческая | Программа адресована подросткам, которые хотят заниматься историческим краеведением, изучать историю родного края, развивать свои творческие способности. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности "Музейное дело", разработчик Н.Е. Воронина педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
2 | Естественнонаучная | Программа нацелена на создание психолого-педагогических, социально-личностных благоприятных условий, позволяющие учащимся овладеть навыками адаптации и социализации, повышение уровня экологической грамотности и экологического сознания. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности «Природа нашего края», разработчик В.Н. Макаревич, педагог дополнительного образования. | ссылка на навигатор |
3 | Естественнонаучная | В ходе обучения по данной программе учащиеся сами познают окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности "Нескучные науки. География", разработчик Л.В. Шелтрекова педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
4 | Художественная | Программа рассчитана на тех, кто делает первые шаги в приготовлении несложных блюд, учит ориентироваться в многообразии продуктов. Предусмотрено обучение с самого элементарного - с приготовления различных бутербродов, салатов из свежих овощей и постепенный переход к более сложному, то есть приготовлению блюд доступных детям 9-10 лет. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности "Веселый поваренок", разработчик Кугаевская Е.М. педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
5 | Социально-гуманитарная | Основанная цель данного курса - оказание помощи учащимся сориентироваться в сложном мире профессий. И в конечном итоге содействовать осмысленному выбору подростками своего профессионального пути. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности "Путь к профессии ", составитель Бурлай Т.В. педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
6 | Социально-гуманитарная | Программа «Такие разные праздники» направлена на воспитание уважения к культурным ценностям разных народов, на раскрытие идейного содержания традиционных народных праздников и обрядов календарного года, а также на развитие творческих способностей через изготовление подарков и сувениров к разнообразным праздничным датам. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности "Такие разные праздники", разработчик И.В. Устюжанина педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
7 | Социально-гуманитарная | Программа знакомит учащихся с обрядовыми играми, поговорками, загадками, пословицами, праздниками народного творчества, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Знакомство детей с русским народным творчеством", разработчик Т.В. Каштанова педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
8 | Социально-гуманитарная | Программа позволяет организовать творческий досуг учащимся в каникулярный период времени. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Творческое лето", разработчик О.Г. Токарева педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
9 | Техническая | Содержание программы направлено на усиление геометрической линии конструирования обеспечивает развитие пространственных представлений и воображения учащихся и включающей в себя на уровне практических действий изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных фигур, и формирование на этой базе элементов технологического мышления и трудовых умений. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности "В мире бумаги", разработчик О.Г.Токарева педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
10 | Техническая | Программа дополняет и углубляет знания и умения учащихся, приобретённые в рамках изобразительного искусства и математики. В содержании программы происходит усиление графических и конструкторских линий трудового обучения, что обеспечивает графическую грамотность учащихся. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности "Бумагопластика", разработчик Г.В.Колесова педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
11 | Естественнонаучная | Программа «Путешествуем в мир родной природы» направлена на воспитание экологической культуры, способствующих эмоциональному и познавательному, личностному развитию учащихся. Данная программа использует основные виды деятельности экологические игры, экологические сказки, работу с детской литературой, изучения природы родного края, экскурсии в природу по родному краю, выполнения простейших практических работ. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности "Путешествуем в мир родной природы", разработчик В.Н. Макаревич педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
12 | Физкультурно-спортивная | Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол", разработчик А.И. Никандров педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
13 | Социально-гуманитарное | Учащиеся изучают правила дорожного движения, приобщаются к культуре поведения на дороге, изучают основы медицинских знаний. Программа дает возможность учащимся стать полноценными культурными участниками безопасного дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально -гуманитарной направленности ЮИД (Юные инспектора движения). Разработчик Устюжанина И.В. педагог дополнительного образования. |
Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы
№ п\п | Направленность | Аннотация | Название программы/паспорт программы | Название программы (НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КУЗБАССА (ruobr.ru)) |
---|---|---|---|---|
1 | Естественно-научная | Программа имеет большую практическую значимость. Принципы отбора содержания основаны на интересах учащихся, на их внутренней потребности к саморазвитию и самоопределению. Методы и формы организации будут способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию умений исследовательской деятельности, усвоению основных химических знаний и законов развития природы. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонауной направленности «Аналитическая биохимия», Шипунова О.Н. педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
2 | Техническая | В ходе освоения модулей «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности: 3D-моделирование и программирование» учащиеся получат практические навыки творческой конструкторско-технологической деятельности и моделирования с применением современных технологий, в том числе системы трекинга, 3D-моделирования и т. д. Каждый модуль состоит из трех блоков (вводный, кейсовый, проектный), направленных на формирование определённых компетенций (soft и hard): 1. Результатом освоения вводного блока является формирование soft skills, а также основ работы с современным оборудованием. 2. Результатом освоения кейсового блока является «продукт» (групповой, индивидуальный), демонстрирующий сформированность компетенций. Кейс – история, описывающая реальную ситуацию, которая требует проведения анализа, выработки и принятия обоснованных решений (Высшая школа экономики). Кейс включает набор специально разработанных учебно-методических материалов. Результатом освоения проектного блока является сформированный проект (индивидуальный или командный), представленный к защите. Модули и кейсы реализуются по принципу «от простого к сложному». | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности: 3D-моделирование и программирование» | ссылка на навигатор |
3 | Социально-педагогическая | Программа предназначена для учащихся не посещающих детский сад. Направлена на начальную социализацию ребенка, приобщение к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия - миром людей, миром природы, и с собственным внутренним миром. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественное направленности «Готовимся к школе», педагог дополнительного образования Л.Н.Кушнарева | ссылка на навигатор |
4 | Художественная | Программа предназначена для учащихся, школьного возраста, желающих освоить основы ритмики и хореографии, развить гибкость и чувство ритма, не имеющих специальных навыков. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Грация», Пуховцова Л.П. педагог дополнительного образования | ссылка на навигатор |
5 | Социально-гуманитарная | Программа способствует развитию личности, во многом определяющий жизненный путь человека. Это период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия - миром людей, миром природы, и с собственным внутренним миром. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Готовимся к школе», педагог дополнительного образования Л. Н. Кушнарева | ссылка на навигатор |
6 | Техническая | В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Основы робототехники» составитель Морозова Е.В. | ссылка на навигатор |
7 | Естественнонаучная | Программа дает представление учащимся о строении собственного организма, понимание им особенностей работы органов и тканей, знакомство с природой и механизмами развития различных заболеваний. Программа предоставляет возможность учащимся обратить внимание на проблемы здоровья современного человека, знакомит с многообразием вирусных и бактериальных заболеваний, недопустимость самолечения. В данной программе уделяется большое внимание вопросам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности, применяются современные педагогические технологии: игровая, диалогового обучения, личностного ориентированного обучения, репродуктивная и на элементарном уровне – учебно-исследовательская. В программе заложены следующие составляющие: образовательная, просветительская, профориентационная. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности «Я и мое здоровье» педагог дополнительного образования М.В. Саблева | ссылка на навигатор |
8 | Естественнонаучная | Программа «Юный эколог» направлена на формирование и развитие экологически сообразного поведения учащихся. Направлена на формирование творческой личности; полученные и применение на практике знаний и умений, развитию у учащихся чувства причастности к экологическим проблемам через включения их различные виды деятельности при изучения природы своей области. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучная направленности «Юный эколог», педагог дополнительного образования В. Н. Макаревич | ссылка на навигатор |
9 | Техническая | Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева – самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Столярное дело", педагог дополнительного образования А. И. Никандров | ссылка на навигатор |
10 | Физкультурно-спортивная | Программа направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса. | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровей-ка, педагог дополнительного образования Никандров А.И. | ссылка на навигатор |
11 | Социально-гуманитарное | Учащиеся получают знания основ журналистики и корреспондентской деятельности. Программа объединения даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам медиа и журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества. На занятиях в пресс-центре «Вектор» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки ведения собственного блога , становятся более коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся. | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально – гуманитарной направленности "Юный блогер "Школьный пресс – центр «Вектор»" |
Документы
Учебный план 2022-2023 учебный год
Учебный план 2023-2024 учебный год
Календарный учебный график 2022-2023 учебный год
Календарный учебный график 2023-2024 учебный год
План-график контроля за образовательной деятельностью 2023-2024 учебный год
Методические рекомендации по составлению общеобразовательных (общеразвивающих) программ
Положение о портфолио детского творческого объединения
Положение о портфолио обучающегося детского творческого объединения
Положение об официальном сайте и прочих страницах в сети интернета
Положение о защите, хранении, обработке персональных данных
Положение об оценке качества образования
Положение об информационной открытости
Положение о системе видео-наблюдения
Образовательная программа МБУ ДО "ДДТ НМО" 2023-2024г.
Положение об обучении по индивидуальному учебному плану
О численности обучающихся, в том числе:
об общей численности обучающихся - на 14 октября 2022 г. - 2614;
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - на 14 октября 2022 года за счет местных бюджетных средств составляет 1595 человек и 1019 за счет средств персонифицированного финансирования дополнительного образования;
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложениями